Должен ли уведомляться гражданин о прекращении и возбуждении административного расследования

Должен ли уведомляться гражданин о прекращении и возбуждении административного расследования

КоАП РФ, Статья 28


7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. (см. текст в предыдущей редакции ) 2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Административное расследование


Экспертиза актов проверок, предписаний, протоколов, постановлений и иных документов, выданных органами надзора РФ в кратчайшие сроки. Экспертиза сопровождается письменным заключением и рекомендациями Понятие административного расследования
Понятие административного расследования в законодательстве не закреплено.

Протокол об административном правонарушении: содержание и порядок составления


Поэтому содержанию протокола об административном правонарушении уделяется пристальное внимание как органом или должностным лицом, рассматривающим дело по существу, так и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его защитником. Особое значение указанного протокола связано с тем, что при наличии в нем существенных недостатков дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено по существу либо производство по делу подлежит прекращению в ходе рассмотрения по существу или в процессе обжалования, опротестования. Остановимся детально на процессе составления протокола об административном правонарушении и требованиях, предъявляемых к его содержанию. С учетом того, какой перечень сведений, необходимых для рассмотрения дела, известен должностному лицу, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении, на момент выявления правонарушения, законодателем предусмотрены следующие сроки составления протокола: известны все данные, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, — протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения; отсутствует информация о некоторых обстоятельствах дела либо сведения о физическом лице или сведения о юридическом лице, совершившем административное правонарушение, которые возможно получить до истечения двух суток с момента выявления совершения правонарушения, — протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления совершения административного правонарушения.

К сведениям, которые могут быть выяснены в срок до двух суток с момента выявления административного правонарушения, с учетом письма ГТК РФ от 17.05.2002 N 01-06/19136

«О применении статей 28.5, 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
можно отнести следующие: — информация о некоторых обстоятельствах дела, отягчающих или смягчающих ответственность либо указывающих на малозначительность правонарушения (например, получение подтверждения о выдаче лицу документа, имеющего значение для правильного разрешения дела); — сведения о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место работы и должность, место жительства, паспортные данные, размер его зарплаты или иного заработка, пенсии или стипендии — указанные сведения в случае признания лица виновным в совершении административного правонарушения в ходе рассмотрения дела позволят своевременно исполнить постановление о назначении административного наказания).

Административное право


Раз­витие и усложнение процесса производства по делам об адми­нистративных правонарушениях обусловлено современными требованиями, в первую очередь к обеспечению и соблюдению прав граждан. Процессуальные сроки в производстве по делам об ад­министративных правонарушениях — это предусмотренные нормами административно-процессуального права времен­ные промежутки, в пределах которых субъектам производ­ства необходимо воздержаться от совершения либо совершить определенные процессуальные действия, направленные на ре­ализацию принципов, целей и задач производства по делам об административных правонарушениях. В целях обеспечения оперативности производства законо­дателем определены краткие процессуальные сроки, соблюсти которые не всегда представляется возможным. Законодатель, в зависимости от различных условий произ­водства, предусматривает следующие процедуры изменения сроков: приостановление, продление, зачет и др.

Рассмотрение дела об административном правонарушении


N 166-ФЗ в часть 2 статьи 29.3 настоящего Кодекса внесены изменения 2. При наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 настоящего Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу.

Должен ли уведомляться гражданин о прекращении и возбуждении административного расследования


Правонарушениях, как и другие виды производств, делится на определенные стадии: Открытие дела об административном правонарушении.

Основанием для открытия производства по административным делам, является совершение лицом деяния, которое обладает признаками административного проступка. Поводами открытия (возбуждения) дела и его расследования могут быть заявления граждан, уведомления представителей общественности, предприятий, учреждений и организаций, прессы и других СМИ, а также само определение проступка уполномоченным органом. На первом этапе протокол об админ.правонарушении является основным процессуальным документом, который составляется при каждом правонарушении, помимо случаев, отмеченных в части 1 статьи 258 КоАП Украины.