Трасологическая экспертиза дтп

Трасологическая экспертиза


С целью определения относимости повреждений к конкретному ДТП эксперт исследует вещную обстановку места ДТП либо путем непосредственного осмотра либо путем изучения материалов административного дела, содержащих схему ДТП, характеристику места ДТП, объяснения участников. На основании исследования указанных документов и предметов эксперт осуществляет реконструкцию механизма ДТП – последовательность взаимодействия участвовавших в ДТП автомобилей и предметов или людей.

Следы колес. Следы гусениц. Представляют собой отпечаток гусеничного трака на поверхности и позволяют экспертам определить тип, модель и марку транспортного средства.

Трасологическая экспертиза дтп


Никак не связанный финансовыми интересами со страховщиком, опытный эксперт без проблем установит истинное положение дел и предоставит заказчику услуги полный пакет документов, доказывающих серьезность последствий произошедшего и необходимость выплаты страховой суммы. Главная задача, которую ставит перед собой независимая экспертиза после ДТП, — всесторонняя помощь автовладельцу в получении причитающейся компенсации.

Существуют разные виды экспертизы транспортных средств, одним из которых является транспортно-трасологическая экспертиза, которая изучает следы на транспортных средствах и месте ДТП и устанавливает механизмы образования ущерба автомобиля.

Трасологическая экспертиза после ДТП является частным случаем трасологии, науки, изучающей следы. Но из-за своего широкого применения ее выделяют в отдельный вид.

6. В течение 2 – 3 рабочих дней выполнение расчетов по определению стоимости ущерба ТС и оформление Отчета об оценке (Экспертного заключения) объекта оценки нашими специалистами. 7. При передаче Отчета (Экспертного заключения) — подписание Акта сдачи-приемки выполненных услуг по договору оказания услуг по оценке стоимости ущерба. Благодаря вступлению в силу ФЗ № 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
, а также других законодательных актов последних лет значительно повысился спрос на услуги по оценке ущерба, причиненного автомобилям в результате ДТП. Большинству владельцам транспортных средств уже приходилось пользоваться страховыми возмещениями.

Транспортно-трасологическая экспертиза – вид автотехнической экспертизы, который занимается исследованием после ДТП следов, в том числе на месте аварии и на объектах (транспортное средство, дорожное полотно, ограждения и.т.д.). Круг вопросов. которые ставятся на разрешение эксперту-трасологу при проведении судебной экспертизы. при консультации специалиста или составлении им письменного заключения в досудебном порядке, достаточно большой: определить механизм столкновения транспортных средств? провести оценку, какие повреждения, имеющихся в материалах дела (в актах осмотра), могли быть получены при ДТП? соответствуют ли имеющиеся на транспортном средстве повреждения заявленному механизму их образования? являются ли повреждения (переднего бампера) на транспортном средстве следствием аварии или противоправных действий третьих лиц? могли ли быть получены имеющиеся на транспортном средстве повреждения в результате противоправных действий третьих лиц/наезде неизвестного транспортного средства? в каком положении статичном или динамичном находилось транспортное средство в момент ДТП? являются ли заявленные повреждения транспортного средства, как полученные в результате аварии на дороге, идентичными заявленным повреждениям этого же транспортного средства в результате другого ДТП? в какой последовательности образовались повреждения на транспортном средстве при наезде на препятствие? Необходимо отметить, что право на проведение трасологической экспертизы по вышеуказанным имеет эксперт, который является компетентным и соответствует требованиям, предъявляемым к государственным или негосударственным судебным экспертам по специальностям:
«исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика) «
; «исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств». страховая компания отказала в выплате или направлении на ремонт по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трасолога в полном объеме; страховая компания отказала в выплате или направлении на ремонт по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трасолога в части заявленных повреждений; сотрудники ГИБДД изъяли у Вас прав за оставление места аварии, в котором Вы якобы участвовали или были виновником; хотите оспорить вынесенное постановление ГИБДД о виновности в имевшем место ДТП с Вашим участием; Изучение и анализ представленных клиентом документов (административный материал из ГИБДД, заключение об отказе страховой компании, фотоматериалы, объекты с места ДТП); Все эксперты нашей компании прошли добровольную сертификацию негосударственных судебных экспертов в
«Системе добровольной сертификации негосударственных судебных экспертов»
, имеют квалификационную аттестацию по специальности «Эксперт-техник по независимой технической экспертизе транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с внесением сведений в Государственный Реестр и с присвоением регистрационного номера.

Трасологическая экспертиза дорожно-транспортных происшествий


Высококвалифицированные специалисты оценочной компании «Т-Эксперт» всегда готовы прийти к вам на помощь, чтобы вы в полной мере смогли отстоять свои права. слепки и оттиски следов; фотоснимки следов или транспортных средств, изготовленные по правилам масштабной фотографии; схемы места дорожно-транспортного происшествия; результаты видеозаписи следов или транспортных средств; предметы со следами (одежда, обувь); части или детали транспортного средства (шины транспортного средства, осколки стекол и внешних световых приборов транспортного средства и т.д.); части лакокрасочного покрытия. Где располагается место столкновения транспортных средств?

Каким видом транспорта оставлены следы? Соответствуют ли форма, размеры и взаимное расположение следов соударению автомобилей определенных типов, видов, марок? Какова модель шины, оставившей следы на месте происшествия? Мог ли данный вид транспорта оставить эти следы? Данным ли транспортным средством оставлены следы? Одним и тем же или несколькими транспортными средствами оставлены следы? Данной ли шиной оставлены следы на месте происшествия? Где располагается место наезда на пешехода? Каков механизм наезда на пешехода? Как располагались транспортные средства относительно друг друга в момент столкновения, каков угол между продольными осями транспортных средств в момент столкновения? Как располагались транспортные средства относительно друг друга и относительно проезжей части в момент столкновения? Как располагались транспортное средство и пешеход относительно друг друга в момент наезда? Стоял или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством? Находилось ли транспортное средство в состоянии покоя в момент столкновения? Скорость, какого транспортного средства была больше в момент столкновения? Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия? Имеются ли повреждения на представленном колесе? Если имеются повреждения на представленном колесе, то в какой момент они возникли (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)? После анализа представленных вами документов и разработки плана действий, с вами свяжется непосредственно тот специалист, который будет заниматься вашим делом.

Транспортно-трасологический анализ — это лишь узкая область знаний трасологии, которая решает вопросы изучения многообразия следов от различных транспортных средств: легковых, грузовых, водных, железнодорожных. Предметом исследования транспортной трасологии, зависимо от природы происхождения следов, являются непосредственно следы колес транспортного средства (гусениц, лыж), отметины, оставленные выступающими частями транспорта, частицы горюче-смазочных веществ (груза, осколки стекла, загрязнения). Наиболее часто при ДТП объектами исследования становятся дорожное покрытие, ограждения и знаки, транспортные средства, придорожные строения, тело и одежда человека. идентифицировать транспортное средство по присутствующим следам; установить механизмы столкновения автомобилей; изучить следы от колес автотранспорта; исследовать следы автотранспорта на пострадавших людях. Это наиболее частая задача, которую успешно разрешают сотрудники нашей компании.

Трасологическая экспертиза после ДТП


Правильно и полностью собранная информация с места происшествия ДТП является гарантом восстановления картины и, в дальнейшем, определения вины его участников. Раздел криминалистики, которым является трасология, изучает природу возникновения следов, которые в полной мере отображают информацию о возникшем происшествии, включая ее участников, и восстановлением полной картины ДТП, на основании полученных данных.

Объектом ДТП при этом, как правило, выступают транспортные средства и само место ДТП.

Проводя трасологическое исследование места ДТП, эксперт-трасолог решает задачи идентификации и диагностики. Решение вопроса о причинно-следственной связи событий и возникновения ДТП и формулировка вывода о механизме ДТП находится в компетенции эксперта-автотехника и эксперта-трасолога.

Транспортно трасологическая экспетриза после ДТП


Результатом ее проведения становится подробный отчет о повреждениях и обстоятельствах их получения, анализ различных следов (тормозного пути, вмятин и царапин, следов кожных покровов и т.д.). Осмотр следов контактного взаимодействия машин (царапин, вмятин, сколов краски), а также изучение тормозного пути позволяют детально восстановить сценарий аварии, определив направление движения автомобилей, примерную скорость езды и даже оценить действия автомобилистов (попытки экстренного торможения, ухода от столкновения).

Помимо перечисленных экспертных услуг мы готовы предложить клиентам полное юридическое сопровождение начиная от оформления протоколов на месте ДТП, заканчивая представлением интересов клиента в спорах со страховой компанией и в суде. Трасологическая экспертиза ДТП или транспортно-трасологическая экспертиза это изучение следов на месте аварии и установление механизма их образования, определение оставившего их объекта, то есть установление реальных обстоятельств и последствий ДТП. возникает спор при определении степени вины в ДТП; страховая компания отказывает в полном или частичном возмещении после аварии; владельца автомобиля обвиняют в несовершенном им ДТП. В ходе экспертизы следы контакта транспортных средств становятся основным источником информации об реальных обстоятельствах ДТП, на основе которых восстанавливается не только процесс непосредственного взаимодействия автомобиля заказчика с другими транспортными средствами или препятствиями, но и сам механизм дорожно-транспортного происшествия. Российским Федеральным центром судебной экспертизы были разработаны методики трасологической экспертизы ДТП, которые дают основу для определенных выводов по типовым авариям, связанным с заносами, столкновениями, опрокидываниями транспортных средств. являются ли оставленные следы результатом воздействия колес определенного автомобиля; в каком направлении двигались автомобили; о каких неисправностях автомобиля свидетельствуют особенности следов шин (степень износа протектора, его неравномерный износ по причине неправильной регулировки углов установки колес или дисбаланса, дефекты шин, вздутия, пробои и порезы и т.д.); механизм образования имеющихся в наличии следов (скольжение, удар, волочение и пр.); взаимное расположение и угол столкновения автомобилей; какими деталями или частями транспортного средства нанесены данные повреждения; наиболее вероятные траектории и характер движения автомобилей до столкновения; соответствуют ли полученные повреждения заявленным расположению и скорости движения автомобилей в момент столкновения; взаимное расположение автомобилей и препятствий в момент столкновения и т.д. Приведенные данные являются только малой частью ответов на вопросы, которые дает трасологическая экспертиза.

Чаще всего в экспертной практике имеет место исследование объектов, связанных с трассологической экспертизой после ДТП, что определяет необходимость изучения таких объектов как: транспортные средства с местами повреждения; отдельные части, детали, отделившиеся от ТС; выступающие и ходовые части ТС; предметы одежды пострадавшего в ДТП; предметы обстановки происшествия со следами ТС (дорожные покрытия и ограждения, деревья, рекламные щиты и пр.). Основная цель экспертизы — установление причин, последствий ДТП на основе данных, полученных в результате изучения следов, оставшихся на месте происшествия. В круг распространенных задач, решаемых экспертами-трасологами.